Применение Гильсонита в дорожных покрытиях

Настоящее изобретение относится к составу битумных покрытий, в частности, к таким битумным составам, которые, при смешивании с заполнителями, могут образовывать плотное устойчивое покрытие при применении давления, но без применения термического воздействия.

Связующие качества битумных материалов, в сочетании с их характеристиками износа, позволяют рекомендовать эти материалы для создания дорожных покрытий. При создании дорожных покрытий применяются разжижаемые под действием высоких температур битумные материалы с высокой пенетрацией, а также заполнители. Иногда, с экономической точки зрения, более привлекательными представляются методы холодной укладки, основанные на принципе отложенного слияния частиц порошкового битума, тогда как применение жидких битумов связано с рядом сложных проблем.

Поскольку, в силу экономических причин, щебёночные заполнители и битумные связующие вещества подлежат предварительному смешиванию в заводских условиях в общей массе, и требуемые количества материалов для холодной укладки дорожных покрытий должны доставляться на отдельные участки проведения работ для использования в надлежащее время, такие материалы для холодной укладки должны оставаться пригодными к обработке в течение длительных периодов хранения вне зависимости от возможных сезонных температурных колебаний, в том числе – при относительно высоких летних температурах хранения. Заполнитель и соответствующее связующее вещество не должны склеиваться в не поддающуюся обработке массу при повышении температуры окружающего воздуха. Они также не должны превращаться в гранулы, которые не могут быть спрессованы в устойчивое дорожное покрытие в случае похолодания.

Отложенное слияние частиц битума является обязательным условием для обеспечения продленного хранения. Однако, как только дорожное покрытие сформировано, это свойство может превратиться в проблему. Поскольку частицы порошкового битума во вновь сформированном покрытии не сливаются друг с другом, связующее вещество покрытия не обретает окончательной твердости и стабильности. Однако покрытие должно незамедлительно (т.е. изначально) обладать некоторой стабильностью даже при воздействии повышенных температур вследствие солнечного излучения. В той степени, в которой растущие температуры способствуют снижению вязкости жидкой доли связующего вещества, повышение температуры ещё больше осложняет проблему незамедлительного достижения стабильности дорожного покрытия.