Гильсонит (юинтаит), Глянцевый пек и Гралиамит являются углеводородными веществами природного происхождения, характеризующиеся высокой температурой размягчения (выше 110°С) в классе асфальтитов. Они добываются так же, как и другие полезные ископаемые. Они полностью совместимы с асфальтом и давно используются как асфальтовые отвердители и армирующие добавки.
В настоящее время Гильсонит продается по всему миру в качестве асфальтового модификатора в виде сухого сыпучего гранулированного порошка.
Преимущества Гильсонита для асфальтовых покрытий включают повышенную стойкость, устойчивость к деформационным проблемам, таким как следы от колес и сдвиги, устойчивость к воде и повышенной несущей способности.
Функции Гильсонита состоят в том, чтобы сделать тротуары твёрже, прочнее, увеличить слияние асфальта с заполнителем.
Как правило, Гильсонит снижает низкотемпературные свойства тротуаров, делая их восприимчивыми к термическому крекингу. Гильсонит растворяется в горячем асфальте, уменьшая проникновение и увеличивая вязкость битумного вяжущего. Гильсонит также может быть смешан с наполнителем перед его объединением с битумным вяжущим.
Модифицированные Гильсонитом асфальтовые тротуары особенно эффективны на сильно нагруженных участках движения.
Гильсонит был объединен с первичными полимерами, такими как как стирол-бутадиен-стирол (SBS) и этилвинилацетат (EVA). Модифицированные Гильсонитом битумные вяжущие обычно требуют увеличения содержания битумного вяжущего в смесях для дорожных покрытий.
Расширение ассортимента битумных вяжущих и смесей для дорожных покрытий стало реальностью с заключением в марте 1993 года «FHWA» Программы стратегических исследований в области автомобильных дорог (“SHRP”) на 50 миллионов долларов. «SHRP» разработала новые требования к битумному вяжущему и критерии испытаний, основанные на инженерных свойствах, имеющих отношение к дорожным покрытиям. Акцент делается на низкотемпературные характеристики старых связующих материалов. Пластичность при низких температурах старых битумных вяжущих стала знаменательной.
Асфальт быстродействующего типа «PG» основан на прогнозируемой производительности битумных вяжущих как при низких, так и при высоких температурах.
Ни Гильсонит, ни вулканизированная резиновая крошка не были представлены в оценках «SHRP». «SHRP» характеристики вызовут увеличение спроса на модифицированный асфальт, т.к. государственные департаменты транспорта примут «PG»-спецификации.
Свежие комментарии